НачалоСтатьиДискографияАльбомыКнигиХронологияТабулатурыФото альбомСсылкиDownloads
Gibson "Jimmy Page Les Paul"
 

Авторская (подписная) модель "Jimmy Page Les Paul" компании Gibson являет собой сочетание самой знаменитой авторской гитары всех времен с именем самого знаменитого поклоника этой гитары - Джимми Пейджа. На протяжении всех семидесятых Пейдж и его гитара Les Paul были символом рок-эпохи. Вклад Пейджа в обычный дизайн прослеживается в измененной системе переключения звучков и особенным вырезом у грифа.

Пейдж ассоциируется у всех с одной гитарой, из которой он извлекал неистощимое богатство звуков, особенно в студии звукозаписи. В гитаре Пейджа стояла настоящая электроника Les Paul 1959 года, преобразованная таким образом, чтобы можно было использовать несколько различных звучковых схем, которые активизировались посредством специальной системы скрытых переключателей.

Когда Вы увидете "Jimmy Page Les Paul", Вы не сможете удержаться от вздоха восторга: настолько красив этот инструмент. Специальное светлое покрытие "Vintage Light Honeburst", наложенное на клен Gibson "Plus", и позолота выглядят просто потрясающе. Через несколько секунд после того, как Вы вытащите "Jimmy Page Les Paul" ик кофра, Вы поймете тайну этого инструмента. Эта гитара - как старая добрая "косуха": ее удивительно приятно и удобно держать.

Взяв "Jimmy Page Les Paul" в руки, Вы сразу поймете в чем состоит ее уникальность. Гриф имеет специально разработанную систему изменяющегося радиуса. В районе колков он чем-то напоминает обычный гриф 12-дюймового радиуса, но ближе к корпусу он немного расширяется. Таким образом нивелируются различия в угле, под которым гитарист держит руку по отношению к грифу, играя на верхних и нижних ладах. На таком грифе гораздо удобнее и проще играть.

Система проводки этой гитары сильно отличается от обычной. Внешне все выглядит по прежнему: пара керамических магнитных датчиков (humbucker) (496-R - ритм, 500-Т - высокие), тройной переключатель и отдельные поворотные переключатели тона и громкости для каждого звучка. Возможно, в связи с тем, что такое обилие минипереключателей испортило бы столь элегантный вид гитары, компания Gibson решила использовать такую систему проводки, которая позволила бы не превращать гитару в свалку проводов и переключателей. Все четыре поворотных переключателя можно потянуть на себя, и таким образом изменить общую схему проводки гитары. Ручка громкости расслаивает датчики (humbucker), ручка ритм-тона позволяет Вам устанавливать совмещенные звучки последовательно или параллельно, а ручка тона высоких ставит звучки в фазу или в противофазу относительно друг друга. И, конечно, каждый звучок сам по себе звучит просто замечательно - богато, остро, наполненно.

Традиционно гибсоновская комбинация: звучки запараллелены в фазе: получается плотный и звенящий звук. Если "расслоить" звучки, то получится гораздо более яркий звук, который идеально подходит для фанка, кантри и блюза. Фазовый переключатель отрезает нижний диапазон, что привносит новую интересную окраску в звук. Если Вы установите звучки в последовательном режиме (в фазе или в противофазе), то также можете получить интересные результаты. Если в то время, когда активизированы оба звучка, Вы в разумной мере добавите дисторшн, то звук можно сделать еще более привлекательным, установив звучки последовательно.

Общее количество комбинаций - 21, но реально используются лишь около десяти. Это немало: 10 рабочих, реально различающихся звуков всего с одной пары датчиков - это здорово. Что действительно заметно, так это эффект переключения ручек тона и громкости. Главное отличие гитары Пейджа состоит в том, что у нее изумительный гриф и прекрасное качество. Другой такой гитары Вы просто не найдете.

Music Box No.4(5) 1996


Copyright 2001 Amiddio Web Studio. All Rights Reserved.
top
Hosted by uCoz