НачалоСтатьиДискографияАльбомыКнигиХронологияТабулатурыФото альбомСсылкиDownloads
Jimmy Page - в поисках ангела со сломанным крылом
 

Джеймз Патрик Пейдж, родившийся в 1944 году, был единственным ребенком у Джеймза и Патришии Пейдж. Детство он провел в переездах, все дальше и дальше углубляясь в английскую провинцию. Воспитывался в местечке Эпсом в графстве Сарри, тихом уголке с деревенскими пейзажами и лошадиными скачками. Там он жил в полной изоляции. Теперь он знает, что "эта ранняя изоляция очень сильно повлияла на то, кем я стал. Многие не могут жить, предоставленные сами себе, но у меня с этим совсем нет проблем. В одиночестве я чувствую себя очень комфортно".

Лучшим другом Пейджа стала испанская гитара со стальными струнами, подаренная родителями, когда ему исполнилось 15 лет. Он отнесся к инструменту с энтузиазмом, а родители подпитывали его любовь к музыке. Однако не всем его увлечение нравилось: "В школе у меня каждый день отбирали гитару, возвращая ее лишь после занятий. У гитары есть одно достоинство: на ней НЕ учат играть в школе. Процесс самообучения был первой и основной частью моего музыкального образования. Музыка меня всегда соблазняла. Дома я слушал записи Бадди Холли (Buddy Holly) и Джеймза Бертона (James Burton), такая энергия была только в раннем рок-н-ролле. Мне хотелось играть дома вместе с ними, и все это меня просто-напросто затянуло. Тогда я еще не думал, что эти занятия к чему-то приведут. Для меня это было просто навязчивым хобби".

После окончании школы Пейдж подал заявление, чтобы работать ассистентом в лаборатории, но не получив никакого ответа, он принял предложение стать соло-гитаристом в группе Нила Крисчена КРЕСТОНОСЦЫ (Neil Christian & CRUSADERS). Несмотря на то, что играть приходилось перед публикой малозаинтересованной, Пейдж уже тогда показал себя настоящим мастером гитары. Он вспоминает: "Они заставляли меня делать "мостик" так, что моя голова касалась пола. Ну, вы знаете всю эту дребедень, популярную среди тогдашних групп". Жизнь в разъездах, однако, сыграла с Пейджем злую шутку, он заработал лихорадку: "Мы ездили по всей стране и спали в фургоне. У нас что-то все время ломалось в дороге. Некоторое время бывает очень приятно пожить такой жизнью, но она сильно подрывает здоровье. К тому же и надлежащего питания я не получал, что тоже сделало свое дело. Я просто сломался от истощения и усталости".

Он ушел из группы и записался в художественный колледж в графстве Сарри, где стал изучать живопись. Тогда ему казалось, что он нашел себя. Однако он не утратил интерес к гитаре и по воскресеньям регулярно устраивал "джемы" с такими начинающими исполнителями, как Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Джефф Бек (Jeff Beck). Пейдж вспоминает: "Я на самом деле хотел стать художником, я искренне в это верил. В колледже я никому не говорил, что играю на гитаре, поскольку пришлось бы играть для всех в обеденные перерывы. Когда я начинал учиться в колледже, на сцене царило запустение. Никого тогда по-настоящему не интересовал Чак Берри (Chuck Berry) или Бо Диддли (Bo Diddley). Тогда всех интересовали "Top 40" и традиционный джаз. Такую вот музыку и приходилось играть. Вскоре все стало меняться. Поднялись ROLLING STONES, и на сцену Англии постепенно выполз ритм-н-блюз. Это возродило мою веру в поп-музыку, и в конце концов я принял решение".

Пейдж забросил палитру и стал сессионным музыкантом у KINKS, HERMAN'S HERMITS, WHO и Nico. Он работал сессионщиком на альбоме "Hurdy Gurdy" Донована (Donovan) и на альбоме "Telephone Blues" Эрика Клэптона. В 1966 году его позвали в группу YARDBIRDS, когда их басист Пол Сэмуэлл-Смит (Paul Samwell-Smith) вдруг заболел перед концертом. Пейдж играл пока группа не распалась. Тогда Пейдж решил создать свою собственную группу вместе с Джоном Полом Джонсом (John Paul Jones), с которым он познакомился на сессиях "Hurdy Gurdy". Потом в группу вошли ударник Джон Бонхэм (John Bonham) и Роберт Плант (Robert Plant), который пел в безумной бирмингемской блюзовой группе HOBBSTWEEDLE. Так родилась группа LED ZEPPELIN.

"Все мы пришли в комнату метр на метр - и вдруг начали смеяться друг над другом. Я точно не помню из-за чего. Возможно, от облегчения или от сознания того, что мы сыграемся".

Они сыгрались и в октябре 1968 года записали первый альбом с мега-хитом "Dazed And Confused". По настоянию менеджера группы Питера Гранта (Peter Grant) они отправились в турне по Европе. Пейдж вспоминает: "Во время нашего первого концерта в Швеции у нас "полетели" колонки. Я до сих пор отчетливо помню, что голос Роберта был настолько мощным, что публика в конце зала его слышала лучше, чем нас. То, что мы сделали на первом альбоме, не было ни на что похоже по драматичности и накалу. На нем было несколько мощных идей, а также налет блюза". Затем последовали новые хиты: "Communication Breakdown", "Babe, I'm Gonna Leave You" и "Whole Lotta Love". Но венцом их карьеры стала "Stairway To Heaven" с языческими образами Майской Королевы и эха смеющихся лесов. Впервые песня продолжительностью в 8 минут пробилась в радиоэфир.

Но в начале 70-х после изнурительных турне в группе произошел слом. Бонхем спился, Пейдж пристрастился к героину; постепенно появлялись сенсационные истории о жестоких побоищах, о погромах в гостиничных номерах, о сексуальных оргиях. По мере того, как Пейдж все больше и больше становился затворником, он стал интересоваться оккультизмом, в частности, магом Алистером Кроули (Alister Crowley).

В сентябре 1980 года в лондонском особняке Пейджа умер Джон Бонхем. Пейдж настолько обезумел от горя, что больше года не брал в руки гитару. Он говорил: "Я на нее смотреть не мог. Она была слишком связана с LED ZEPPELIN. Я думаю, что она - лучшее в моей игре, и об этом не надо забывать".

Каждый из них пошел своим путем. Джонс начал продюсировать других артистов, Плант занимался сольной карьерой. Пейдж все-таки бросил героин. Пейдж и Плант изредка пересекались: в 1985 году вышла пластинка рокабилльных стандартов группы HONEYDRIPPERS в составе: Пейдж, Плант, Джефф Бек, Найл Роджерз (Nile Rogers) и другие ветераны-поклонники раннего рока. Пейдж также записывался и гастролировал с более долгосрочным проектом THE FIRM. В 1993 году Пейдж сформировал с вокалистом Дэйвидом Ковердейлом (David Coverdale) группу COVERDALE/PAGE. В 1994 году Планта пригласили на MTV сделать сольный акустический концерт (UNPLUGGED). Зная, что ему придется играть старые песни LED ZEPPELIN, он связался с Пейджем. Они не часто общались в последнее время, но теперь решили сыграть вместе.

Пейдж говорит: "Концерт на MTV стал своего рода катализатором, поскольку это был наш первый шанс конструктивно подумать о будущем. Мы также получили возможность снова вместе писать музыку и доказать, что в нас еще есть творческая искра". В результате получился альбом "No Quarter: Jimmy Page And Robert Plant Unledded". А Плант и Пейдж в 1995 году отправились в мировое турне.

Когда-то он сказал журналу Rolling Stone, что ищет "ангела со сломанным крылом". Сейчас он отвечает: "Я думаю, что искал три вещи: власть, тайну и Молот Богов. Это из северной мифологии. Тогда я имел в виду то, что со сломанными крыльями не улетают. Можно починить крыло, но летать уже нельзя".

Music Box No.4(5) 1996


Copyright 2001 Amiddio Web Studio. All Rights Reserved.
top
Hosted by uCoz