В воскресенье в Колонном зале имени Лысенко Национальной филармонии состоялся заключительный концерт IV Международного музыкального Киевского фестиваля. Новых имен среди музыкантов-киевлян он не открыл, зато впервые представил украинскому слушателю несколько молодых европейских звезд.
Шесть концертов завершившегося в воскресенье Киевского фестиваля-2007 можно сравнить с ассорти из отборных компонентов, которые даже после смешивания сохраняют свой собственный вкус, не растворяясь в массе.
Четвертый Киевский фестиваль пошел по пути всеядности, а его нынешний художественный руководитель Алла Андреичева удачно воспользовалась опытом организаторов других столичных фестивалей. В пять фестивальных дней уместились и сольный концерт киевского пианиста Евгения Громова, и концерт из филармонического цикла "Все симфонии Бетховена", которым дирижировал Роман Кофман. Пригласив на фестиваль украинцев Дмитрия Ткаченко, Сашу Гринюка, Оксану Дику, Ольгу Ривняк и лучшие оркестры страны - Национальный симфонический и Симфонический оркестр Национальной филармонии, организаторы тоже ничем не рисковали, однако не выполнили свой фестивальный долг пропаганды новых имен и новых идей.
Если же отвлечься от организационных формальностей, то нужно признать, что фестиваль удался, а самым ярким его событием стал "Нидерландский вечер" в Доме учителя. Меццо-сопрано Карина Винке и пианистка Рикст ван дер Коой начали с разыгрывания на сцене музыкальных афоризмов (цикл "Три эпиграммы" Рикст ван дер Коой), а затем основной линией их выступления стала испанская ("Женщины Дон Кихота" Алексы Бабаханян и "Семь испанских народных песен" Мануэля де Фальи). После неудачного исполнения на фестивальном гала-концерте "Хабанеры" из "Кармен" Бизе на "Нидерландском вечере" госпожа Винке, почти не покидая удобные ей нижний и средний регистры, не только артистично пела, но и соблазнительно танцевала вокруг рояля.
Выступление австрийского фортепианного трио Haydn Trio Eisenstadt было встречено с чуть меньшим энтузиазмом, однако не по вине музыкантов: акустика Большого зала Национальной музыкальной академии все же плохо подходит для камерных концертов. Скрипачка Верена Стоурж, виолончелист Ганнес Градвол и пианист Гаралд Косик разбавили классическую программу (трио Йозефа Гайдна, Людвига ван Бетховена и Иоганнеса Брамса) Третьим трио австрийского композитора Вольфрама Вагнера - да и оно, созданное в 2004 году, было выдержано в традициях необарочной музыкальной риторики. Впрочем, у Haydn Trio Eisenstadt, в котором отличный ансамбль компенсирует неброскость мастерства каждого из участников, а не самая интересная музыка в правильном контексте обретает исторический смысл, даже организаторам Киевского фестиваля-2007 было чему поучиться.