НачалоСтатьиДискографияАльбомыКнигиХронологияТабулатурыФото альбомСсылкиDownloads
В Киеве отпраздновали 80-летие Мстислава Ростроповича

В Киеве отпраздновали 80-летие Мстислава Ростроповича

Во вторник в Доме органной и камерной музыки состоялся "Вечер виолончельной музыки", посвященный 80-летию легендарного российского виолончелиста и дирижера Мстислава Ростроповича. Организацией музыкального приношения юбиляру от Украины занялся ведущий киевский виолончелист и известный педагог Иван Кучер.

Мстислав Ростропович праздновал свой 80-летний юбилей в Москве в понедельник, накануне дня рождения. Киевский же "Вечер виолончельной музыки" состоялся на следующий день. Ведущий украинский виолончелист Иван Кучер не только инициировал чествование юбиляра вне его присутствия, но и фактически справился с организацией большого концерта своими силами и силами воспитанников своего виолончельного класса - аспирантов и студентов Национальной музыкальной академии, а также учеников Киевской музыкальной десятилетки.

О почтении к юбиляру здесь говорило все: в программу концерта были включены несколько виолончельных переложений Мстислава Ростроповича, а русский и советский репертуар доминировал над зарубежной классикой. Однако ода в честь Ростроповича стала одой виолончели: самыми ожидаемыми номерами программы были виолончельные ансамбли, безграничные возможности которых отлично осознают даже поклонники популярной музыки, знакомые с репертуаром виолончельного рок-квартета (впрочем, с в недавнего времени - уже трио) "Апокалиптика".

Иван Кучер начал концерт с виолончельного квартета. Матово-пасторальный тон "Сарабанды" Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Артема Полуденного, Елены Мищий, Александра Пириева и самого господина Кучера сразу же лишил оснований проведение каких-либо параллелей с роком - четыре виолончели звучали нежнее флейт. Затем Иван Кучер в сопровождении пианистки Татьяны Войтех исполнил четырехчастную Вторую сонату для виолончели и фортепиано Иоганнеса Брамса. На этом первое отделение закончилось.

А то, ради чего и задумывался концерт, произошло после антракта: юные музыканты по очереди играли любимые миниатюры Мстислава Ростроповича. Каждому - Максиму Рымарю, Алине Чеботаревой, Лидии Машек, Елене Мищий и Анне Кузиной - досталось по две разнохарактерных пьесы: лирическая и задорная. Однако Артему Полуденному пришлось извлекать оба настроения из одного произведения - "Пеццо каприччиозо" Петра Чайковского, а Александр Пириев ограничился чистой лирикой - "Кол Нидрей" Макса Бруха и "Вокализом" Сергея Рахманинова.

В конце вечера баховская "Пастораль" звучала уже в варианте для шести виолончелей, но ведущая партия в молодежном ансамбле по-прежнему оставалась за Иваном Кучером. Который точно знает, что гениальных виолончелистов много не бывает.



Copyright 2001 Amiddio Web Studio. All Rights Reserved.
top
Hosted by uCoz