НачалоСтатьиДискографияАльбомыКнигиХронологияТабулатурыФото альбомСсылкиDownloads
В Киеве выступил Робертас Беинарис

В Киеве выступил Робертас Беинарис

В воскресенье в рамках XVII Международного фестиваля "Музыкальные премьеры сезона" выступил знаменитый литовский гобоист Робертас Беинарис. Вместе с киевской публикой за театром одного гобоя наблюдали представители нескольких поколений литовских композиторов, чьи произведения вошли в программу "Литовская музыка и поэзия".

Из композиторов, заявленных в программе "Литовская музыка и поэзия", в Киев не приехал только самый ожидаемый гость - семидесятилетний Освальдас Балакаускас. Хотя в Украине его знают лучше всех: в 1960-х годах вместе с Евгением Станковичем, Валентином Сильвестровым и рядом других знаменитостей он учился в Киевской консерватории в классе мэтра украинской композиторской школы Бориса Лятошинского. За приезд других литовских композиторов, до этого момента практически не известных украинской публике, следует благодарить талантливейшего литовского гобоиста Робертаса Беинариса. В полуторачасовой программе он рассказал обо всем, чем дышит новейшая литовская музыка.

Молодого литовского музыканта хорошо знают не только на родине, но и за рубежом. После окончания Литовской музыкальной академии он преподает в Национальной консерватории Лиона. В Литве он уже семь лет является одним из солистов основанного в середине 1970-х годов камерного ансамбля Musica Humana, с 1998 года многократно выступал с Литовским государственным симфоническим оркестром, а также давал сольные концерты. В 2001 году Робертас Беинарис завоевал первую премию на Международном конкурсе гобоистов в Риге.

Театр одного гобоя, показанный господином Беинарисом, был срежиссирован киевлянином Евгением Курманом не столько ради занимательности зрелища, сколько для того чтобы дать солисту возможность отдохнуть между номерами (кроме технического мастерства игра на гобое требует от музыканта неимоверных затрат физических сил). На протяжении концерта в зал несколько раз вбегал актер с заклеенным клейкой лентой ртом и расставлял по сцене бумажных "журавлей счастья", а ведущая вечера Лилия Ребрик в это время читала отрывки из литовской поэзии в украинских переводах. Разделяя слова на слоги и буквы, она будто готовила зал к восприятию четко артикулированных, разбитых на короткие фразы гобойных соло современных литовских опусов.

Робертасу Беинарису не просто удалось в прах разбить стереотип о гобое как о "певце скорби и печали", но и доказать вполне очевидное: в руках мастера любой музыкальный инструмент преодолевает сам себя, превосходит свои природные задатки. Но идею эту господин Беинарис внушал залу постепенно, начав с грустных "Музыкального приношения" Алгирдаса Мартинайтиса и "Adieu" Раминты Шеркшнитэ, продолжив любовным "Твои ресницы касаются губ моих воспоминаний" Лореты Нарвилайте и философским "Далеко, но рядом" Антанаса Будрюнаса. Во втором отделении, когда Робертас Беинарис перешел к "Играм дождя" Вайды Стряупайтэ-Беинариене, "Swing Ring" и знаменитой "Глобусной сюите" Освальдаса Балакаускаса, в его гобойных соло стало еще больше узнаваемого и понятного. Вдохновленная картиной Чюрлениса пьеса "Стрелец" Ремигиуса Шилейки для английского рожка была более других одобрена залом (чего, кстати, нельзя сказать о Концерте для фортепиано с оркестром того же автора, исполненном на открытии "Музыкальных премьер..".). Хорошо приняли и посвященную профессору Юлиушу Юзелюнасу эпитафию "Непрочитанная книга" госпожи Стряупайте-Беинариене в авторском исполнении на фортепиано - единственное произведение во всем концерте, не выходящее за рамки традиционно скорбного "гобойного" настроения.


Copyright 2001 Amiddio Web Studio. All Rights Reserved.
top
Hosted by uCoz