НачалоСтатьиДискографияАльбомыКнигиХронологияТабулатурыФото альбомСсылкиDownloads
Французские артисты выступили в киевском костеле

Французские артисты выступили в киевском костеле

Во вторник в Доме органной и камерной музыки, расположенном в здании костела святого Николая в Киеве, выступила французская театральная компания Les Remouleurs. Для того чтобы рассказать несколько оригинальных историй в спектакле "Каприз", актерам хватило четырех предметов: двух рук и двух скрипок.

Спектакль "Каприз" (в оригинале - Lubie) французская театральная компания Les Remouleurs ("Точильных дел мастера"), с 1983 года создающая альтернативные публичные представления, впервые представила на музыкальном фестивале Nuits d`Ete ("Летние ночи"), все концерты которого по традиции проходят в храмах. Выбор места вполне оправдан: двое из троих задействованных в создании зрелища актеров - скрипачи, исполняющие скрипичные дуэты венгерского классика модернизма Беллы Бартока и современного итальянского авангардиста-экспериментатора Лучано Берио.

Отталкиваясь от музыки, потрясающей своей новизной и просящейся на холст образностью, кукловод Анн Битран создала визуальную составляющую спектакля с помощью иллюзионистского аппарат "Циклоп", которым пользовались в XVIII веке бродячие театральные труппы (его современную версию сконструировал муж госпожи Битран Оливье Валле). Технически все не сложнее, чем, например, в аппарате для просмотра слайдов, вместо которых между направленным на экран лучом света и линзой оказываются руки - в них время от времени попадают "посторонние предметы" вроде губной помады, апельсина, перчаток, пластилина или миниатюрного скрипичного футляра.

Часовое действо, практически непрерывно сопровождавшееся скрипками Жулиана Бутена и Фредерика Орье, началось с медленного фокусирования внимания на кисти руки, ее любовного разглядывания со всех сторон, а закончилось полным отождествлением актеров-скрипачей с ладонями Анн Битран. В целом же спектакль оказался одой великой эпохе ремесленничества, в котором нередко больше правды, чем во многих произведениях, работающих на громкие художественные манифесты.
Впрочем, легкость, с которой госпожа Битран манипулирует проекциями теней, вкладывая в них яркие эмоции и жизненные сюжеты, иллюзорна. Так, надпись premiers mouvements, которую актриса в самом начале оставила на полотне губной помадой, что залу казалось само собой разумеющимся, ей нужно было написать "наоборот" - линза "Циклопа" меняет местами верх изображения с низом, а правую сторону - с левой. Зато технически, пожалуй, самую легкую сценку, в которой любовное кокетничанье рук в черной и белой вязаных перчатках заканчивается поочередным "раздеванием", публика восприняла с огромным энтузиазмом. Актриса-кукловод отвлеклась от своего прибора всего раз - чтобы, повернувшись лицом к публике, медленно съесть очищенный в чреве "Циклопа" апельсин, а затем так же медленно вымыть в стоящем рядом стеклянном сосуде руки.

После спектакля Анн Битран призналась, что, постоянно выступая в соборах, остается убежденной атеисткой, ведь вкусная еда и приятное общество - более ощутимые радости жизни, чем опошленное множеством подделок "светлое и высокое". Модернизм и авангард ХХ века в лице Бартока и Берио (великолепно исполненных Жулианом Бутеном и Фредериком Орье) тем и хорош, что ради ярких эффектов и единичных эмоций зритель способен забыть о призрачных разреженных высотах, где не то что чувствовать, но и дышать тяжело. Тем более что ни одного из этих композиторов в Киеве еще не успели "заиграть" до потери вкуса и запаха.


Copyright 2001 Amiddio Web Studio. All Rights Reserved.
top
Hosted by uCoz