НачалоСтатьиДискографияАльбомыКнигиХронологияТабулатурыФото альбомСсылкиDownloads
В Киеве завершился Международный конкурс гитаристов

В Киеве завершился Международный конкурс гитаристов

В воскресенье в Национальной филармонии подводили итоги Международного фестиваля гитарной музыки "Киев-2007" и впервые состоявшегося в его рамках Международного конкурса гитаристов. Награждение победителей превратилось в еще одно соревнование, в котором сошлись молодые лауреаты и члены жюри.

Участники Международного конкурса гитаристов состязались очень ровно и дружелюбно. Из 22 участников, представлявших Украину, Россию, Австрию и Польшу, во второй тур прошли десять человек, а в третий, в котором конкурсанты выступали в сопровождении Симфонического оркестра Национальной филармонии под управлением Игоря Палкина,- пять. Причем по результатам каждого голосования "география" конкурса оставалась неизменной.

Больше всего наград собрал лауреат I премии харьковчанин Марк Топчий: помимо премии в 1,5 тысячи евро ему, как самому младшему участнику, достался спецприз от Ассоциации гитаристов при Всеукраинском музыкальном союзе, сертификат на 10 часов записи от студии киевского Джаз-клуба и сольный концерт в сезоне 2008, 09 от организаторов конкурса - Национальной филармонии. Поляку Кшиштофу Мейзингеру пришлось довольствоваться II премией без приятных приложений, тогда как россиянин Алексей Корбанов в нагрузку к III премии удостоился приза зрительских симпатий. Россиянка Ольга Каморник вместе с четвертым местом и соответствующим дипломом увезла из Киева приз "за самобытность и творческий поиск" Фонда содействия развитию искусств. Без дополнительных поощрений остался и австрийский дипломант Кристиан Хаймель (пятое место). Пожалуй, самым неожиданным оказалось то, что трехмесячная стажировка в классе председателя жюри Паоло Пегораро досталась не лауреату I премии Марку Топчию, а не прошедшему в III тур студенту эстрадного факультета Киевского высшего музыкального училища имени Глиэра Дмитрию Кушнирову.

После раздачи призов оказалось, что настоящий конкурс только начинается - в двух отделениях концерта лауреатам конкурса предстояло состязаться не между собой, а с членами жюри. Естественно, в разных "весовых категориях": первые выступили с сольными программами, вторые играли в сопровождении симфонического оркестра.

Алексей Корбанов в "Трех станциях одной дороги" Никиты Кошкина и "Черном декамероне" Лео Брауэра убаюкал зал мягкими, завораживающими интонациями, которые он добывал своими "пластилиновыми" пальцами. Кшиштоф Мейзингер, напротив, и сам был как до предела натянутая струна, а фантазия Франциско Тарреги на темы из "Травиаты" Верди и сюита Александра Тансмана были исполнены им бескомпромиссным клавесинным звуком, при котором каждая нотка идеально попадала в заранее предусмотренную для нее "ячейку". Марк Топчий, по сути, объединил в своем выступлении достоинства двух предыдущих, при этом не впадая в свойственные им нарочитые крайности. Даже то, что в "Героической сонате" Мауро Джулиани и "Дьявольском каприччио" Марио Кастельнуово-Тедеско гитарист от волнения забывал текст, не помешало ему продемонстрировать мастерство.

Произведения, которые выбрал каждый из членов жюри для второго отделения концерта, изначально поставили их в равные условия - каждый играл испанские мотивы. При этом выступление настоящего испанца Хуана Франциско Падильи в "Фантазии для джентльмена" Хоакино Родриго оказалось самым неудачным: в виртуозных пассажах гитаристу приходилось доигрывать мимикой то, что не смогли сделать пальцы. Юусо Ниэминэн "Южный" концерт Мануэля Понсе исполнил гораздо точнее, но привнес в него финскую задумчивость. Завершал основную часть программы, за которой пошли бисы, Андрей Остапенко с "Испанским" концертом украинского композитора Николая Стецюна - произведением, сочетающим южные мотивы с вполне славянской мелодической широтой и задушевными кульминациями. Неудивительно, что оно было принято залом с едва ли не наибольшим восторгом.


Copyright 2001 Amiddio Web Studio. All Rights Reserved.
top
Hosted by uCoz